Воздух, Холод, Тепло, Вода. Доставка на дом.

Вентиляторы - компрессоры - насосы

 image

 

1640 г Физик О. Герике из Германии изобретает поршневой воздушный насос для доказательства с помощью построенной им машины существование давления атмосферы.
1732 г Центробежный принцип для создания давления жидкости практически был обоснован инженером Ледемуром (Франция)
1805 г. Ньюкомен построил поршневой насос с паровым конденсационным приводом.
1849 г Ратен (Германия) изложил принцип многоступенчатого поршневого компрессора с охладителями между ступенями сжатия.
1875 г О. Рейнольдс (Англия) получил патент на конструкцию насоса, аналогичную современным насосам со ступенями давления.
Первым производителем насосов в России стал Невский литейно-механический завод, основанный в 1857г.
1910. Первый российский компрессор
Специалистами завода «Бутырский машиностроительный завод Густав Лист» (основан 20 ноября 1897 года) создан первый агрегат для подачи воздуха под давлением, положивший начало отечественному компрессоростроению. В 1922 году он был переименован в завод «Борец».

Машины для перемещения воздуха и газов появились значительно позже насосов. Изобретателем воздушного поршневого нагнетателя – прототипа современных компрессоров с одной ступенью сжатия – считается немецкий физик О. Герике (1640 г.). Во второй половине 18 века в Англии Вилькинсон запатентовал двухцилиндровый поршневой компрессор и в это же время Д. Уатт изготовил воздуходувную машину с паровым приводом. Многоступенчатый компрессор с межступенчатыми охладителями был предложен в 1849 году Ратеном (Германия). Прообразом осевых вентиляторов можно в какой-то мере считать вертолет Леонардо да Винчи, летать это техническое средство не могло, но ветер создавало изрядный

Изобретение центробежного вентилятора принадлежит генерал лейтенанту корпуса горных инженеров А. А. Саблукову (1832 г.). Им же была предложена передовая по тому времени методика расчёта таких вентиляторов. В дальнейшем А. А. Саблуков усовершенствовал свой вентилятор («воздушный насос») , представлявший собой цилиндрический кожух с двухсторонним всасыванием, внутри которого располагалось колесо с четырьмя прямыми лопатками. Впервые действие вентилятора А. А. Саблукова было испытано на кожевенном и сахарном заводах. При ручном приводе (два человека) подавалось до 2000 м3 воздуха в 1 час. В 1834 году вентиляторы А. А. Саблукова были успешно применены на морских судах, а в 1835 году – для проветривания Чигирского рудника на Алтае. В 1838 году А.А. Саблуков создал конструкцию центробежного насоса. Названного им «водогоном». Вентиляторы системы А. А. Саблукова нашли широкое распространение в России и за границей.

В 1892 году француз П. Мортье изобрел диаметральный вентилятор. Некоторое время вентиляторы Мортье использовались в качестве шахтных вентиляторов, однако затем они были заменены центробежными вентиляторами, имеющими более высокий КПД. После этого диаметральные вентиляторы в течение долгого времени не изучались и были почти забыты. Вновь интерес к диаметральным вентиляторам возродился лишь в середине прошлого столетия сначала в западных странах, а позже и в нашей стране, где большую работу по созданию совершенных конструкций диаметральных вентиляторов проводит Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского.

Развитие вентиляторостроения шло параллельно с развитием турбо машиностроения. Теория и расчёт осевых вентиляторов приняли современный вид только после создания Н. Е. Жуковским вихревой теорий крыла (1906 г.). Приоритет в разработке современных теорий расчёта вентиляторов принадлежит советским учёным. В результате работ ЦАГИ, созданного в 1918 году, в 1926-1930 годах впервые были предложены физически обоснованные теории осевых и радиальных (центробежных) вентиляторов. Это позволило сконструировать машины, далеко превосходящие по своим аэродинамическим и конструктивным данным созданные в этой области за рубежом.

Источник: Историческая справка завода "Вентилятор"